Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Федерико Феллини | Фильм «Сладкая жизнь»

Неснятые фильмы Феллини
Восемь с половиной
Кратко о главном
После смерти…
Федерико Феллини
Молодые годы
Первые фильмы
Джульетта Мазина
Фильм «Сладкая жизнь»
Фильм Федерико Феллини «Амаркорд»
«И Корабль плывет…»
Фильм «Репетиция оркестра»

«Сладкая жизнь» - это сатирическая культовая черно-белая картина Федерико Феллини. Премьера фильма прошла в 1960 году. Главная роль была сыграна Марчелло Мастроянни.

Фильм является обладателем приза Каннского фестиваля, а также «Оскара» за костюмы. Сегодня картина считается кульминацией в карьере Феллини. Это вершина его мастерства как режиссера.

Сюжет фильма

Действие картины происходит в итальянское столице в 1950-х. Популярный журналист и писатель Марчелло вращается в богемных кругах. Он пользуется популярностью, обласкан аристократами и светскими львицами. Марчелло является желанным гостем на каждой вечеринке, но его что-то тревожит. В жизни писателя есть Эмма, которая не принадлежит к богеме, она его боготворит, мечтает о браке, все мысли ее сконцентрированы на любимом, но именно простота отталкивает Марчелло. Он сам уверен в том, чего хочет: то изменяет Эмме с Мадаленой, то с кинозвездой Сильвией.

Он то вдохновился буржуазным очарованием Штайнеров, то готов сделать все для собственного отца, с которым почти не встречается. Когда Эмма пыталась покончить жизнь самоубийством, он кажется понял, что любит ее. Но на следующий день снова ввязался в приключение.

После самоубийства Штайнера, который убеждал Марчелло обращаться к творчеству, появляется бунт против мира вокруг.

Два раза в картине возникает девочка с профилем ангела. Короткие встречи с ней призывают Марчелло к чему-то, зовут из круга роскоши из праздности. Но он не хочет покидать его. В последнем кадре он старается услышать через шум моря, что эта девочка пытается сказать ему, но все зря.

Структура картины

Обычно фильм интерпретируют в качестве мозаики из 7 главных эпизодов:

• с Мадаленой;

• ночь с Сильвией;

• эпизоды со Штайнером;

• «явление Мадонны»;

• визит отца;

• вечеринка в замке;

• пляжная сцена.

Здесь можно провести аналогии: 7 таинств, 7 грехов, 7 дней творения.

Стоит отметить, что имя персонажа картины фотографа Папараццо стало нарицательным. Так по сей день называют навязчивых фотографов, которые следят за публичными персонами.

Связь с фильмом «Восемь с половиной»

Эти картины можно объединить в своего рода дилогию. Эти повествования о мужчине, которого посетил творческий кризис. Оба героя не довели дело до конца.

Некоторые критики уверены, что обе картины являются лучшими в творчестве Феллини. Их называют попыткой продемонстрировать, как бессмысленна и пуста жизнь, где царит разобщение и отчуждение.

Фильмы оказали немало влияние на западных кинематографистов. Они породили явление «артхаус».

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru