Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Федерико Феллини | Фильм Федерико Феллини «Амаркорд»

Неснятые фильмы Феллини
Восемь с половиной
Кратко о главном
После смерти…
Федерико Феллини
Молодые годы
Первые фильмы
Джульетта Мазина
Фильм «Сладкая жизнь»
Фильм Федерико Феллини «Амаркорд»
«И Корабль плывет…»
Фильм «Репетиция оркестра»

Фильм «Амаркорд» является одной из наиболее знаменитых картин, которые созданы Федерико Феллини.

Время и место действия фильма

Во многом этот фильм автобиогрфичен, основывается на воспоминаниях режиссера о его детстве. Картина несет большой заряд ностальгии. Местом действия является провинциальный городок в Италии (в виде основы для него выступал родной город Феллини, который сегодня популярен среди туристов – Римини. Но никаких съемок на натуре не производили).

Время действия – 30-е годы прошлого столетия, в эпоху фашизма.

Структура картины

Фильм не обладает четки сюжетом. Это что-то наподобие калейдоскопа эпизодов – иногда комичных, иногда лиричных, а иногда и неприличных. В центре внимания картины стоит одна скромная семья – паренек Титта и его родители, сумасшедший дядюшка, дед.

Перед зрителями разворачиваются красочные сценки из школьной жизни (особенно известны моменты с учителем греческого языка, а также с преподавательницей математики), из семейной жизни (в том числе выезд на природу с дядюшкой Тео, где он вдруг залезает на дерево и кричит оттуда, что хочет женщину).

Меняются сезоны, но любовь горожан неизменна к прекрасной Градиске, которая мечает о Гарри Купере. Она по ходу дела иногда обслуживание заезжающих звезд. Но всему приходит конец, а картина закончилась свадьбой Градиски.

Антифашистская тематика

«Амаркорд» является самым заостренным в политическом отношении фильмом Федерико. Это обуславливается отчасти эпохой его создания (70-е годы прошлого столетия), а также временем действий в самой картине. В «Амаркорде» имеются четкие антифашистские эпизоды.

Фирменный стиль

В фильме «Амаркорд» имеются и хрестоматийные эпизоды, которые воплотили фирменный стиль Феллини. К примеру, таким являются появление на снегу павлина, который распускает невероятной красоты хвост, сцена в тумане, где струсивший мальчик встречает белого молчаливого буйвола.

Эти кадры, наполненные высокой поэзией, не наделяются какой-то повествовательной функцией, но они дают контраст с «пикантными» эпизодами, организуют волшебный мир памяти.

Советский прокат

Среди самых известных эпизодов картины отмечается сцена в табачной лавке, куда главный герой Титта вошел уже после закрытия, дабы найти сигаретку. Владелица магазина – достаточно страстная особа с большим бюстом. Обоими овладело желание. В итоге торговка прямо-таки всунула парнишке свою грудь в рот, так что тот почти задохнулся.

Данный эпизод в советском прокате подвергся очень неловкому сокращению, которое оставляет зрителей в недоумении. Из-за этого Феллини имел разговор с чиновником, который призвал маэстро дать позволение на купюру.

Другой эпизод вообще был вырезан целиком. Имеется в виду коллективная мастурбация, устроенная мальчишками в старой машине.

Главные роли

Исполнителем главной роли стал непрофессионал – Бруно Дзанин.



<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru