Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Новости: 06.05.2014 | Фильм по книге

27.02.2014 | Джордж Клуни снял кино о любви к прекрасному
24.10.2013 | Римский кинофестиваль 2013: конкурсная программа
28.05.2013 | Италия представит в Москве свое современное кино

Все новости

Со времен Золотого Века Голливудские продюсеры строго придерживаются правила при выборе текстов для написания сценария к фильму – чем больше в отдельно взятом персонаже противоречий и борьбы, тем качественнее и интереснее будет фильм. Главная цель – правильно показать на экране все внутренние изменения героя.

Сценарист и писатель

Писатели при создании своих произведений используют в описании все человеческие чувства. Авторы сценариев в этом плане очень ограничены. Передать все происходящее можно только посредством слухового и зрительного восприятия. При чтении все картины, переданные словами, восполняет наша фантазия. Между читателями и персонажами возникает некое подобие телепатии – нам кажется, что мы читаем их мысли. На экране подобное невозможно.

Запах на экране

Кен приходит на свидание. У него в руках букет цветов. Аромат настолько насыщенный, что у девушки начинается легкое головокружение. Она понимает, что источник аромата – сам Кен. Чтобы зритель это понял, режиссер прибегает к различным зрительным приемам. В то же самое время они должны быть точными и тонкими - зритель должен правильно их понять. Запах нельзя передать визуально. Его можно передать только через реакцию окружающих.

Вкус на экране

Марджи решила приготовить мужу вкусный сюрприз – блюдо, из меню в ресторане отеля во время медового месяца. Все на вид замечательно. Она в предвкушении похвалы. Но другая приправа безнадежно все испортила - блюдо несъедобное. Ларри не может сказать все прямо. Он незаметно выкладывает порцию обратно на блюдо, когда Мардж выходит на кухню. Через эту визуальную подсказку зритель понимает, что с едой что-то не так.

Самый сильный инструмент

Самый действенный прием в написании книг – возможность передать мысли, внутренние переживания, скрытые эмоции. Сценарист лишен такой возможности. Он не может передать все это через картинку. Только писатель может передать мысли героя, когда тот живет повседневной жизнью: он ест фрукт и вспоминает о женщине, которая впервые предложила его попробовать; он ест обычное печенье, а в мыслях пролетают сцены из прошлой жизни. Джо ненавидит своего начальника. Он уверен, что Клейтон, нанесший компании непоправимый ущерб, в любой момент подставит его и выставит главным виновником. Но внешне он ничем не выдает обуревающих его чувств во время очередной беседы с начальником. Для зрителя, наблюдающего такую сцену, она скучна и бессмысленна.

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru