Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Новости: 27.02.2014 | Джордж Клуни снял кино о любви к прекрасному

27.02.2014 | Джордж Клуни снял кино о любви к прекрасному
24.10.2013 | Римский кинофестиваль 2013: конкурсная программа
28.05.2013 | Италия представит в Москве свое современное кино

Все новости

«Кино о любви к прекрасному» - именно так охарактеризовал свою работу Клуни. Называется фильм «Охотники за сокровищами» и представлен он был впервые в рамках кинофорума Берлинале. Создавалась работа в тесном сотрудничестве со старым приятелем Клуни продюсером и сценаристом Грантом Хесловом.

В нашей стране премьера прошла 20 февраля и не была обойдена вниманием высокого чиновника Михаила Швыдкого. Он посетовал, что в фильме русские выглядят мрачными недоумками, кредо которых «грабь награбленное»; а фраза, произнесенная одним из героев, что «русские наступают нам на пятки», формирует неправильное представление на Западе о гражданах России.

Идея фильма

Изначально идея сюжета выглядела интересно – в конце Второй мировой на самом деле существовала группа из сотрудников европейских музеев, искусствоведов, занимавшихся спасением произведений искусства от захвата нацистами. По версии Джорджа Клуни, в ее состав входили: Фрэнк Стоукс, вдохновитель операции (в его роли снялся сам режиссер), и четверо американских граждан в исполнении Мэтта Дэймона, Джона Гудмана, Боба Бэлабана и Билла Мюррея. Они направляются в Европу, и там встречаются остальными соратниками – французом Жаном Дюжарденом и англичанином Хью Бонневиллем.

В этой компании, по закону жанра, не обошлось без представительницы слабого пола Клер Симон в исполнении Кэйт Бланшетт. Кстати, однажды Кэйт, помнится, уже охотилась за сокровищами в другой киноистории, и, по мнению многих, выглядела там органичнее. Здесь она выступает в роли патриотки, несправедливо обвиненной в коллабрационизме.

Реальная история

Реальная история людей, спасающих культурные ценности от лап немцев не по обязанности, а по велению сердца, наверняка была полна приключений, эмоций и даже трагизма. Очень жаль, что в фильме от нее мало что сохранилось. Прежде всего, создателям не удалось определиться с жанром – порой сюжет напоминает набор политических гэгов времен нацистской Германии, а иногда доходит до вершин патриотического пафоса, что называется на ровном месте. Многие зрители привыкли несколько к иному отображению на экране самой страшной из войн 20 века. Здесь же представители «великолепной семерки» выглядят, как элегантные тремпели для военной формы, и явно не дотягивают до статуса спасителей человечества.

«Охотники за сокровищами» - это кино о любви людей к прекрасному. Основная идея в итоге такова – стоит ли самое великое произведение искусства хотя бы одной капли человеческой крови? После просмотра ответ остается открытым.

Для думающего зрителя.

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru