27.02.2014 | Джордж Клуни снял кино о любви к прекрасному
24.10.2013 | Римский кинофестиваль 2013: конкурсная программа
28.05.2013 | Италия представит в Москве свое современное кино
Все новости
5 июля на российские экраны вышла новая лента Вуди Аллена. В процессе съемок название фильма несколько раз менялось. Изначально картина именовалась "Bop Decameron", что являлось отсылкой к знаменитому произведению Боккаччо. Замысел Аллена никто не оценил. И режиссер присвоил своему произведению еще более загадочное название - "Nero Fiddled". После этого Аллен решил остановиться на простом и прямолинейном "To Rome with Love", однако в РФ фильм решили выпустить под заголовком "Римские приключения".
Новая картина Аллена складывается из четырех историй, никак не пересекающихся друг с другом. По сути, их объединяет только тот факт, что все они разворачиваются на фоне итальянской столицы. Героями одной из историй являются студент-архитектор (Джесси Айзенберг) и его девушка (Грета Гервиг), в жизнь которых внезапно врывается подруга-актриса (Эллен Пейдж), внезапно прилетевшая из Америки. В этом сегменте присутствует еще и персонаж Алека Болдуина - архитектор со стажем, который дает молодому коллеге советы. Примечательно, что советчик появляется в кадре, но на самом деле его, кажется, не существует - он живет в воображении студента.
Еще одна история посвящена молодоженам из итальянской провинции, решившим перебраться в столицу. Пока жена ходит по улицам Рима в поисках парикмахерской, к мужу наведывается девушка по вызову (Пенелопа Крус). Супруга, впрочем, тоже клювом не щелкает и довольно быстро оказывается в гостиничном номере наедине со звездой итальянского кинематографа. В одном из эпизодов этой истории в кадре на полторы минуты появляется Орнелла Мути.
Персонаж третьего сюжета - рядовой клерк (Роберто Бениньи), который неожиданно и без повода становится знаменитым. Его начинают приглашать на премьеры и другие светские события, перед ним внезапно открываются двери всех самых престижных заведений. На невзрачного офисного работника гроздьями вешаются женщины. Журналисты спрашивают его, что он съел на завтрак. Сначала герою Бениньи все это нравится, но довольно скоро сложившаяся ситуация начинает утомлять клерка, привыкшего к размеренной жизни.
И, наконец, четвертая история - пожалуй, самая развернутая: американская туристка (Элисон Пилл) знакомится с молодым римлянином и решает вступить в брак. Чтобы познакомиться с родителями жениха, в Италию приезжают отец (сам Вуди Аллен) и мать (Джуди Дэвис) девушки. Уже на месте они выясняют, что свекор является владельцем похоронного бюро, а также любит исполнять в душе арии. Персонаж Аллена решает сделать из будущего родственника оперную звезду.
Отдельные эпизоды каждой из историй чередуются друг с другом в произвольном порядке. О соблюдении хронологии речи не идет - пока персонажи одного сюжета проживают дни (а то и недели), другие герои едва успевают добраться до вечера.
Вуди Аллен когда-то предпочитал не выбираться из Нью-Йорка, а в последнее время все чаще признается в любви к европейским городам. В ленте 2011 года "Полночь в Париже" он, в частности, рассказывал о том, как романтична столица Франции - особенно во время дождя. Картина 2008 года "Вики Кристина Барселона" вообще, кажется, задумывалась как рекламный проспект испанского города. У Аллена все признания в любви в принципе не слишком страстные - каждое выглядит скорее как памятка для туристов, и "Римские приключения" - не исключение. Вот вам достопримечательности, вот - туристы, фотографирующиеся на их фоне, вот местные жители. И приезжие, и местные, попадают в нелепые/забавные ситуации. В целом наблюдать за происходящим на экране довольно любопытно, но если вы раньше не испытывали теплых чувств по отношению к Риму и Аллену, то и сейчас влюбиться не получится.
Кстати, роль в "Римских приключениях" стала первой актерской работой Аллена за шесть лет. И создается ощущение, что персонаж, которого сыграл Вуди, обладает всеми теми же свойствами, что и все последние картины кинематографиста. Он излишне многословен и уж если начинает говорить, то остановить его практически невозможно. Сказать, что он уже впал в старческий маразм и начал заговариваться, было бы неверно. Но все его последние высказывания - к сожалению, по большей части банальности на красивом фоне, эдакий набор открыток из палатки с сувенирами.
Аллену бы, может, стоило самому уйти на каникулы, помолчать некоторое время. Но он, как и его персонаж из "Римских приключений", видимо, считает, что пенсия - это та же самая смерть. В марте, например, сообщалось, что Аллен намеревается снять фильм в Копенгагене. В июне режиссер огласил список актеров, которые снимутся в его следующей картине. Так что Аллен, похоже, собирается держать темп - выпускать по новому фильму раз в год.
Источник: www.lenta.ru
<