27.02.2014 | Джордж Клуни снял кино о любви к прекрасному
24.10.2013 | Римский кинофестиваль 2013: конкурсная программа
28.05.2013 | Италия представит в Москве свое современное кино
Все новости
Берлинский кинофестиваль назвал имена победителей. Главный приз — «Золотой медведь» — достался картине братьев Тавиани «Цезарь должен умереть». Это решение, пожалуй, примирило всех — «Медведь» достался действительно лучшей картине конкурса.
Если про «Золотого медведя» все понятно — его получает лучшая картина конкурса, то при распределении остальных наград всегда присутствует значительная доля условности. Награды получают картины, которые произвели впечатление на жюри, но вот какие именно награды — часто решает случай.
В этом году сразу три из восьми возможных наград жюри отдало откровенным мелодрамам — датской костюмной ленте «Роман королевы» (награды за лучший сценарий и лучшую мужскую роль — Микель Боэ Фольскор) и немецкой «Барбаре» Кристиана Петцольда (приз за режиссуру).
Заурядная немецкая картина, действие которой происходит за несколько лет до объединения Германии, долгое время загадочным образом лидировала также в списке лучших картин, по мнению критиков, лишь ближе к концу фестиваля уступив место португальскому «Табу».
Стилизованная под немое кино лента Мигеля Гомеша попала, что называется, в тренд сезона — ей достался приз имени Альфреда Бауэра за поиски нового киноязыка и за прозорливость. Сам Гомеш явно рассчитывал не на утешительную медаль, а как минимум на «Серебряного медведя».
На пресс-конференцию победителей Берлинале он вышел с кислой ироничной улыбкой, в которой можно было прочесть явное разочарование — возможно, до Гомеша долетел слух о том, что накануне вручения наград Майк Ли попросил организаторов устроить ему повторный просмотр португальской картины.
Но мнение критиков чаще всего не совпадает с мнением профессионального жюри — и вместо желанного «Медведя» португальцу пришлось довольствоваться наградой от жюри кинокритиков ФИПРЕССИ.
Лучшей актрисой фестиваля назвали Рэйчел Мванзе из Конго, сыгравшую главную роль в картине «Боевая ведьма» («Повстанка»). Картина рассказывает о 12-летней партизанке, наделенной способностью видеть призраков. Вряд ли работу Мванзе можно назвать лучшей — в этой категории можно было бы, скорее, отметить Лею Сейду, сыгравшую сразу в двух конкурсных картинах, или Нину Хосс из «Барбары».
Источник: www.izvestia.ru
<