27.02.2014 | Джордж Клуни снял кино о любви к прекрасному
24.10.2013 | Римский кинофестиваль 2013: конкурсная программа
28.05.2013 | Италия представит в Москве свое современное кино
Все новости
8 и 9 декабря 2011 года в обновленном московском кинотеатре «Фитиль» ретроспективой фильмов известного режиссера Руджеро Деодато завершилась программа мероприятий, посвященных итальянскому кинематографу, «Кино между прошлым и будущим» в рамках Года Культуры и Итальянского языка в России и Года Культуры и Русского языка в Италии. Это культурное событие состоялось при поддержке Департамента по кинематографии Министерства культуры Италии, Института кинематографии Италии Чинечитта Луче, Экспериментального Центра Кинематографии, ЗОРИ ФИЛЬМ и Мондо Мостре.
Показы программы начались в июне этого года на 33-м ММКФ, прошли «Итальянской мозаикой» в июле на Санкт-Петербургском Международном Кинофоруме, программой «Феррагосто» в Нижнем Новгороде, специальными показами на X Международном Канском Видео Фестивале, специальной программой на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске, программой документальных фильмов на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге и показами на IV Международном кинофестивале «Восток&Запад. Классика и Авангард» в Оренбурге.
За последние годы «потайное» наследие итальянского жанрового кино приобрело широкую известность, благодаря признаниям в любви заграничных режиссеров: Квентин Тарантино заявил о том громадном значении, которое имело для него итальянское жанровое кино. В самой Италии к этому типу кинематографа относились с опаской: даже названия для этого жанра долго не существовало. В стране заядлых футбольных болельщиков классификацию кино проводили как классификацию футбольных команд: класс А, класс Б, класс Я. Класс Б - булгаковская вторая свежесть? Отнюдь нет! Молодые исследователи и редакторы культового журнала жанрового кино «Ноктюрн» предложили новое название этому течению: кино-бис. Бис означает изначально «второй раз», «дважды». Кино бис как двойное кино, кино дважды, кино в квадрате, то есть кино важное и значимое. К таким авторам принадлежит Руджеро Деодато. Его фильмы замечательным образом иллюстрируют невероятную особенность итальянского кино «прорастать» даже в жестких ситуациях отсутствия условий для его существования, ту необыкновенную способность влить новую кровь в те жанры, которые кажется невозможно реализовать без гигантов-продюсеров.
Жанровые картины Руджеро Деодато утверждают итальянскую способность найти новые решения, новые умения реализации мастерского кино в ключе зрительского жанра.
Источник: www.kino-teatr.ru
<