Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Величие итальянского неореализма

Итальянский неореализм возник сразу после падения режима Муссолини, что ознаменовало культурные и социальные изменения в обществе. Неореализм же смог выразить эти изменения, открыв новую главу в итальянском кинематографе.

Фильмы, снимавшиеся под воздействием этого течения, были окружены простотой и тяжелой жизнью простых итальянцев. Наличие естественного света, натуральной съёмки и максимальная достоверность в образах и атмосфере рабочего класса, вот чем были напитаны фильмы. Этому способствовало и то, что, итальянские киностудии были повреждены после войны и существовала возможность снимать только на улицах. Но именно это и дало ту уникальную изюминку неореализма, показывания мелких деталей улиц, акцентирование внимания на чувствах и переживаниях простого человека, что заставляло зрителя относится к ним с состраданием

К числу итальянских фильмов, которые обозначают словом «неореализм» приводят довольно ограниченную выборку фильмов: «Рим – открытый город» (Р. Росселлини), «Похитители велосипедов» (В. Де Сика), «Горький рис» (Д. де Сантис), Земля дрожит (Л. Висконти) и многие другие работы этих итальянский режиссёров в течении 1942-1951.

Рим – открытый город (Р. Росселлини)

Сюжет фильма происходит практически перед освобождением Рима и рассказывает о том, как гестапо охотилось за одним из руководителей сопротивления. Найдя помощь у своего друга, он привёл всех их к цепочке трагических событий.

Именно этот фильм является своеобразным эталоном итальянского неореализма, давший старт развитию этого течения. Это фильм трагедия, тот, что заставлял окунуться ещё раз в военную эпоху. Быт, настроение людей, всё показано на столько хорошо, что некоторые критики считают это лучшая и, возможно единственная картина в духе неореализма. Причина кроется в том, что этот фильм смог вобрать в себе не только всю действительность послевоенной Италии, но и вобрал в себя трагедию, рассказ о несломленности духа. А самое главное, это люди, показанные в фильме, словно сошедшие со страниц той эпохи, словно символы этого тяжелого нового периода.

Земля дрожит (Л. Висконти)

Фильм повествует о потомственных рыбаках Валастро, проживающих в Сицилии. Не желая больше жить так, чтобы каждый раз пытаться сводить концы с концами, они основывают своё дело. Однако сталкиваются с тем, что никто на острове не приветствует их изменение заведённого порядка.

Сам фильм пропитан классическим неореализмом, который часто ассоциируется с левыми политическими силами. Здесь показана борьба простого рабочего класса за своё место под солнцем. Как жизнь рыбаков пропитана страданием и непосильным трудом и какое сопротивление оказывает всё вокруг, когда один человек захотел изменить свой уклад жизни.



<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru