Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Эпоха нового кино в Италии

Большую роль в создании нового итальянского кино сыграл известный итальянский писатель, сценарист, теоретик кино Чезаре Дзаваттини (1902— 1989). Его работа «Некоторые мысли о кино» заложила эстетические основы неореализма. Чезаре Дзаваттини в качестве автора сценария участвовал в создании свыше 40 фильмов, поставленных режиссерами В. Де Сикой, Дж. Де Сантисом и другими.

Всемирно известный итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони (р. 1912) в своих фильмах расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности. Среди его фильмов такие известные, как «Приключение» (1960), «Ночь» (1960), «Затмение» (1961), «Красная пустыня» (1964), «Забриски-пойнт» (1970), «Профессия: репортер» (1975), «Идентификация женщины» (1982), «Над облаками» (1995).

Известный кинорежиссер Пьетро Джерми (1914—1974) также начинал как представитель неореализма. Он снял фильмы: «Под небом Сицилии» (1949), «Машинист» (1956), «Развод по-итальянски» (1961), «Дамы и господа» (1966), «Сера-фино» (1968), «Альфредо, Альфредо» (1971). Джерми снимался в своих фильмах и фильмах других режиссеров.

Ныне живущий итальянский кинорежиссер и сценарист Марио Моничелли (р. 1915) начал работать в кино 70 лет назад. Он поставил совместно с режиссером Стефано Ванцино (Стено) (1915— 1988) несколько прекрасных комедий с участием знаменитого комика Тото («Полицейские и воры», 1951). С 1953 года работал в основном в жанре «политического кино»: «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1959), «Большая война» (1960), «Товарищи» (1963), «Армия Бранкалеоне» (1966), «Бранкалеоне в крестовом походе» (1970), «Хотим полковников» (1973), «Народный роман» (1974), «Лишь бы это была девушка» (1985).

Источник: www.italcult.ru

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru