Полную революцию в итальянском киноискусстве произвел неореализм. На экраны кино Италии пришла подлинная и настоящая жизнь. Впервые многие простые люди стали узнавать себя в героях некоторых фильмов. И страшные социальные бедствия были показаны также очень правдиво. Люди увидели полно такие социальные бедствия, как нищету, трущобы, голод и безработицу. Был провозглашен принцип достоверности. И режиссеры вышли из павильонов, а страшную житейскую правду они стали снимать в натуре, в опустошенных деревнях, на окраинах городов и сел. А вместо профессиональных актеров стали привлекаться простые труженики, а сюжетами стали служить истинные истории, истории из газетных хроник.
Последовательными сторонниками такого документального стиля был и известный писатель и сценарист Ч. Дзеватинни, но надо сказать, что не все сценаристы того времени придерживались этого правила. Один из отцов реализма отступал от такого правила и допускал возможность и некоторой части вымыслов, допускал и выдуманный сюжет, и некоторую интригу. но при всем разнообразии творческих стилей, их объединяло одно: правдивый показ современной действительности, их антибуржуазная направленность и интерес к народной жизни.
Неореализм произвел революцию не только в тематике итальянских картин. Он также произвел революцию и в актерской игре. И начала вести свое начало с этого времени и актерская школа, которая отличалась эмоциональностью и естественной манерой исполнения. Мировую славу заслужил и один из выдающихся комиков того времени – Тото. Он правдиво воплотил на экране национально- народный характер, создал незабываемое образы простых итальянцев.
<