Собственная жизнь итальянского кино началась сразу открытия и изобретения братьями Люмьер кинокамеры. И произошло это в 1895 году. А первые фильмы, которые снимались в то время, были документальными и длились всего несколько секунд. А в этих фильмах показывались императоры и царствующие особы, папы Римские. И до настоящего времени сохранился фильм, длительностью две минуты, в котором папа Лев 13 благословляет кинокамеру.
Но уже, по прошествии некоторого времени, фильмы уже начали сниматься в павильонах, в снимаемых фильмах появляется сюжетная линия, и такие фильмы перестают быть документальными, становятся художественными фильмами. И первым таким фильмом в итальянском кинематографе стал фильм, который был снят в 1905 году под названием «Захват Рима». И снял его Альберини.
А вот уже последующие годы, годы с 1910 по 1914, получили название золотого века итальянского кинематографа. И с этого времени итальянский кинематограф стал известен всему миру. Здесь были сняты фильмы на исторические и религиозные сюжеты, а декорации были чрезвычайно роскошными, было много постановочных эффектов, а актеры были также очень известными в то время. Были сняты фильмы мировой известности, это и «Последние дни Помпеи» и фильм «Марк Антоний и Клеопатра», «Кабирия». Все они были сняты в 1913-1914 годах. Имели эти фильмы огромный коммерческий успех.
Но и Италия стала и первой страной авангардного кинематографа, которая внесла в кинематограф и элементы футуризма. Для таких футуристов кино стало идеальным полем воплощения их нереальных иллюзий. И для воплощения этих иллюзий они использовали многочисленные спецэффекты.
<