Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Марио Бава

Марио Бава родился 31 июля 1914 г. в Сан-Ремо. Его отец Эухенио, скульптор по образованию, работал в кино с 1906 г. Он был оператором и художником по спецэффектам. Марио буквально вырос на съемочной площадке, но до двадцати лет мечтал вовсе не о работе в кино, а о том, чтобы стать художником. Все же, в начале тридцатых он начал помогать отцу, а к концу десятилетия сам стал снимать фильмы — на заработки художника невозможно было содержать семью. Вскоре Марио стал одним из лучших кинооператоров страны, работая с такими режиссерами, как Роберто Росселлини, Георг Вильгельм Пабст и Рауль Уолш. Особенно известен Бава был своим умением создавать реалистичные спецэффекты буквально из ничего.

Он поставил фильм ужасов. Будучи поклонником русской литературы, в его основу он взял гоголевского "Вия". "Маска Сатаны" (1960) вобрал в себя элементы немецкого экспрессионизма немой эры и черты американских фильмов ужасов класса "Б", плюс иронию и яркий визуальный стиль самого режиссера. Дебют оценили как критики, так и зрители, а Бава продолжил снимать все, что ему предлагали — от "готических ужастиков до спагетти-вестернов и эпиков. И все же, имя Марио Бава оставалось почти не известным.

В 1964 г. в фильме "Кровь и черное кружево" Бава создал и определил жанр "джалло" — смесь триллера и фильма ужасов, который концентрируется на ужасной смерти, а не на ее расследовании. Этот фильм дал толчок к появлению работ Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Джона Карпентера.

Вторая половина семидесятых годов оказалась для Бава чередой неудач, незавершенных проектов и недооцененных фильмов. Провал "Лизы и дьявола" (1972) и банкротство продюсера "Диких псов" (1974) притупили его энтузиазм. В 1980 г. протеже мастера Дарио Ардженто пригласил Бава создать спецэффекты для ставшего классикой ужасов "Инферно". Несмотря на то, что Ардженто позже назвал Марио одним из главных создателей "Инферно", имя Бава даже не упоминается в титрах последнего фильма, над которым он работал. 25 апреля 1980 г. Марио Бава скончался от сердечного приступа. Его сын Ламберто, как и сам Марио, еще в середине шестидесятых годов стал ассистентом отца, а после его смерти — режиссером.

Источник: the-art.ru

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru