Ветеринар по образованию, Марко Феррери занимался торговлей и рекламой спиртных напитков. Работая над рекламными кинороликами, он увлекся миром кинематографа. После учебы в Римском экспериментальном киноцентре М. Феррери в начале 1950-х годов работал на итальянских киностудиях помощником и ассистентом режиссера, сотрудничал с Чезаре Дзаваттини.
В 1956 Феррари переехал в Испанию, где познакомился с писателем-сатириком Рафаэлем Асконой, который стал его постоянным сценаристом. Испанские фильмы режиссера — «Квартирка» (1958), «Парнишки» (1959), «Коляска» (1960) — представляют собой сатиру на франкистскую Испанию в стилистике черного юмора. В 1961 Феррери вернулся в Италию. В снятых на родине фильмах «Пчеломатка» («Современная история», 1962) и «Женщина-обезьяна» (1963) он нападает на современный институт брака.
Не чураясь низких тем и жанров, Марко Феррери старался возводить их до высокого художественного уровня. Его философская аллегория «Диллинджер мертв» (1968) представляла собой обвинительный акт современному обществу. Снятая следом философская притча «Семя человеческое» (1969) была пронизана мрачными футурологическими предсказаниями о гибели человечества в ходе третьей мировой войны. С гуманистических позиций режиссер снял антиклерикальный фильм «Аудиенция» (1970). Фильм «Большая жратва» (1973) в форме открытого гротеска предрекал гибель современному обществу потребления.
В итальянском кинематографе творчество Феррери стоит особняком. Несмотря на то, что он начинал в 1950-е годы, неореализм для него оказался чуждым течением. Гораздо большее влияние на Феррери оказали испанская литература и кинематограф, прежде всего Луис Бунюэль.
В целом в творчестве Марко Феррери преобладают апокалиптические, неприятие действительности и порой человеческой личности.
Источник: taina.aib.ru
<