Теория авторского кино зародилась во Франции во второй половине 20 века. Согласно этой кино-теории, исключительно является настоящим автором киноленты, которая в этом аспекте рассматривается как произведение искусства. Невзирая на тот факт, что кинофильм - это результат работы целого коллектива работников (и считается продуктом кинопромышленности), поклонники авторского кинематографа в первую очередь видят в фильме отражение художественного замысла самого режиссёра. Уже с момента своего появления (впервые ее сформулировал кинокритик и будущий режиссёр Франсуа Трюффо в 1954 году), данная теория имела весомое влияние на мировую кинокритику.
Авторская теория кино часто ассоциируется с так называемой французской волной нового поколения, так как впервые обсуждалась еще в киножурнале Cahiers du cinema ключевыми фигурами новой волны. Десятилетия спустя, в семидесятые годы ключевые принципы этой теории были поддержаны представителями и новейшего немецкого кино - Вернером Херцогом, Вимом Вендерсом, Шлёндорфом и другими режиссерами.
Большинство "авторов" создавали уникальный, характеризующий только их, неповторимый художественный кино-стиль, который постоянно проглядывался в снятых ими фильмах. В настоящее время авторские фильмы являют собой большой пласт современной кинокультуры и для многих киноманов представляют собой здоровую альтернативу попсовым «продуктам» голливудской кинопромышленности, так как зачастую демонстрируют качественно иной взгляд на ставшие уже привычными аспекты жизни в различных ее проявлениях.
<