Роберто Росселлини – режиссер с мировым именем и классик европейского кинематографа, внесший значительный вклад как в режиссерское искусство, так и в мировую культурную традицию, обогатив выразительные тенденции своего времени новым изобразительным жанром, который впоследствии стал известен как неореализм.
Росселлини оставил после себя не так много фильмов, но тем ценнее и дороже для нас каждая его работа, занимающая почетное место в пантеоне лучших кинолент двадцатого века. Последним фильмом итальянского мастера стала его работа «Мессия», которая была закончена в 1975 году и навеяна библейскими мотивами и параллелями этих мотивов в современность.
В фильме чудеса показаны обыденно и рутинно. Особое внимание в картине режиссер уделяет политической системе того времени, ясно давая понять зрителю, что с тех древних времен ничего не поменялось в отношении государства и простого человека.
Священнослужители Иудеи представляются в фильме любой правящей партией страны, которая держит власть силовым захватом и подавляет любые волн народного протеста на корню, используя для этих целей армию или внутреннюю полицию. В лице Понтия Пилата, мы встречаем современное светское общество, которое также имеет своих представителей в структурах власти, но опасается потерять свое положение, поэтому во всем следует указаниям центральной партийной линии.
Росселлини верил, что найдется тот человек, который поможет понять остальным людям, что положение дел в современном укладе мира и общества неправильное и что существующая система требует значительных перемен – об этом и говорится в его последнем фильме-послании.
<