Легенда не просто итальянского кино, но всего киноискусства мира, Эннио Морриконе получил второй «Оскар», что значит для него больше чем прошлый. Ведь в тот раз вся работа гения за много лет, весь его вклад в киноискусство был отмечен всего одной статуэткой. А теперь его сочли достойным отдельной награды за работу над фильмом «Омерзительная восьмерка».
Люди стали больше понимать
Известный итальянский композитор горд своей наградой, и действительно был растроган на сцене, когда выходил получать приз от американской киноакадемии. Но с его точки зрения сама работа, пусть и теперь более заметная, на самом деле изменилась не сильно. Всегда – за более чем полвека его работы в киноискусстве – режиссеры были в первую очередь разными людьми, что требуют разного подхода в работе. Но авторитет человека, написавшего музыку к более чем 400 фильмам, ставшего своеобразной иконой композиторской стороны кино, сказывается все больше. Режиссеры куда лучше воспринимают музыку, предложенную мастером. Все еще непросто объясняться с режиссером, потому что у него есть свои представления о фильме и музыке, о правильном внедрении звуков в сотканное им полотно картин, но и композитор намерен защищать свои идеи.
Скромное начало
Сегодня, став легендой и получив «Оскар» Эннио Морриконе с особым удовольствием вспоминает, с чего начиналась его невероятная карьера. По его словам, первые попытки были весьма скромными – аранжировки для радио. Позднее к сфере деятельности было присоединено телевидение. И лишь набравшись опыта в аранжировке, он приступил к музыке для кино. Кино требует не просто большего внимания, но большей сдержанности, вынуждает быть спокойнее.
Инновации
Вместе с иными известными итальянскими композиторами гений музыки кино состоит в группе авангардной импровизации. «Новое созвучие» дает всем фанатам возможность послушать мастера в его настоящей, свободной музыке. Именно этим он и занимается в своей группе – создает произведения, не привязанные к кино и совершенно самодостаточные. Собственная музыка, созданная лишь волей композитора и выражающая только его мысли, является для него первостепенной. Несмотря на то, что мастер прославился именно как творец музыки к кино, такие произведения он считает не первичными, а скорее вторичными.
<