Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Новости: Итальянское кино конца ХХ века, каким оно было?

С той поры, когда интерес к неореализму погас, кинокритики старались найти в итальянском кинематографе какие-то признаки обновления. Но до 1980-х годов ничего не менялось, в отличие от условий на итальянском кинорынке, и молодым режиссерам было сложно пробиться к зрителю.

Только малой части режиссеров удавалось быть услышанными, если это кино спонсировало правительство. Одной из тех, кому повезло, была Франческа Аркибуджи – режиссер и сценарист. Ее первой достойной работой стала картина 1988 года «Миньон уехала». Это была любовная драма с участием Стефании Сандрелли. Фильм хорошо приняли на кинофестивале в Сан-Себастьяне, и молодая режиссер получила премию, в номинации лучший дебют года.

Талантливым «новатором» считается итальянский режиссер, сценарист, актер и продюсер Нани Моретти. Он стал лауреатом Берлинского кинофестиваля и счастливым обладателем Золотой пальмовой ветви. После нескольких короткометражных фильмов его картина 1978 года «Это бомба» попадает на Каннский фестиваль. А через три года специального приза жюри фестиваля удостоился его фильм «Золотые грезы. В 1986 году картина «Месса окончена» получает Серебряного медведя.

Список новых имен итальянского кино конца ХХ столетия пополняет Габриэль Сальваторес, снявший военную мелодраму «Средиземное море». Картина была отмечена, как лучшая зарубежная лента по результатам оскаровской гонки.

Еще одна тенденция наметилась в конце 1980-х – приход в кино людей с телевидения. Это Паоло Вилладжо, известный как Фантоцци, а также Карло Вендоне, Альберто Сорди, Массимо Троизи, Роберто Бениньи. К сожалению, слава к Троизи пришла очень поздно. Его последним выдающимся фильмом стала картина режиссера Майкла Рэдфорда «Почтальон». В 1995 году этот фильм был признан лучшей иностранной кинолентой Британской кино-академией, а также номинировался на Оскар в пяти номинациях. Ради того, чтобы сняться в «Почтальоне» Массимо не стал делать операцию на сердце, отчего смерть настигла его в возрасте сорока одного года.

Роберто Бениньи родился, вырос и работал в Тоскане. Его любили на малой родине за комический дар, эрудицию, за талант поэта-импровизатора. Свои первые шаги в искусстве Бениньи сделал на сцене римского авангардистского театра. А в кино актеру помог попасть Джузеппе Бертолуччи, который снял Бениньи в фильме «Берлингер, я люблю тебя» в 1977 году. Но настоящая слава пришла к актеру после последней картины Феллини «Голос луны» (1990). Феллини оказал огромное влияние на становление Бениньи, как режиссера.

Нельзя не отметить Марио Моничелли, который появился с сиквелом «Моим друзьям», а потом в 1984 году произвел на свет комический, слегка грубоватый, фарс под названием «Бертольдо, Бертольдино и Какашка».

Его коллега по жанру Дино Ризи производил на свет развлекательные опусы и серьезные драмы. Но и у него не получалось возродить, когда-то популярное, итальянское комедийное искусство. Но зато процветал жанр политического детектива, благодаря таким режиссерам, как Джанни Амелио, Даниэла Лукетти, Рикки Тоньяцци.

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru