Детективный художественный фильм 2013 года «Лучшее предложение» был снят режиссером Джузеппе Торнаторе. В главных ролях снимались Сильвия Хукс и Джеффри Раш. Премьера была в первый день 2013 года.
Несмотря на различные взгляды на картину представителей прессы, она получила очень много наград. По большей части за музыкальное оформление и работу оператора. Эксперты назвали фильм чем-то вроде переосмысления «Головокружения» Хичкока, а актерская работы Дж. Раша занимала отдельное место в критике и отзывах.
Описание сюжета
Пожилой аукционист, собиратель картин и постоянно одинокий Вёрджил Олдман получил заказ на оценку древних вещей от странной клиентки Клэр. Она страдает агорафобией и за 12 лет ни разу не вышла из особняка. По мере работы в доме Клэр он не просто раскрыл тайну разбросанных странных механизмов и шестеренок по дому, но и влюбился в хозяйку особняка.
Завоевать ее сердце помогли советы друзей: знатока женщин механика Роберта, несостоявшегося художника по имени Билли. Но скоро Вёрджилу приходится переоценить собственные ценности и заново посмотреть на жизнь.
В фильме снимались
Роли в «Лучшем предложении» (2013) исполнили:
• Вёрджил – Дж. Раш;
• Клэр – С. Хукс;
• Роберт – Дж. Стёрджесс;
• Билли – Д. Сазерленд;
• Фред – Ф. Джексон;
• Ламберт – Д. Кроули;
• Сара – Лия Кебеде;
• Нана – К. Стэймелл.
Создание фильма
Торнаторе задумал сюжет за 20 лет до появления фильма и отложил его в долгий ящик. Почти не известную за границами Голландии С. Хукс создали картины заметили на Берлинском фестивале. Раша Торнаторе решил позвать в ходе написания сценария, т.к. видел только его в роли Вёрджила. Режиссер сказал, что Раш – это синтез Марчелло Мастроянни и Марлона Брандо.
Съемки картины были начаты весной 2012 года и проходили во многих итальянских городах, а также Праге и Вене.
Анализ картины
Ключевая тема киноленты – это роль вымысла и искусства в жизни человека. В каждой подделке имеется доля подлинности, говорит герой Раша. Данная мысль подтверждается тем, что Олдман по ходу развития сюжета испытывает перерождение души. А это, как уверен режиссер, лучше любого happy-end’а.
Главный герой до конца фильма остается в собственном мире, он до последнего момента надеется на счастливый конец. Миру обмана противопоставляется настоящий мир – не слишком привлекательный паб, где время от времени можно видеть главного героя и карлицу, которая одиноко сидит около окна.
Первые 3/4 части картины время в нем движется линейно и строго. Когда Олдман отмечает пропажу картин, сцены отчаяния перемежаются с воспоминаниями о счастье. Место действия тоже изменяется: западноевропейский город сменяется яркой Прагой.
<