Актриса родилась в городке Сан-Джорджио ди Пьяно в 1921 году, при рождении ей дали имя Джулия Анна. В семье было четверо детей, она была самой старшей. После школы девочка мечтала стать пианисткой, но резко меняет решение и поступает в университет на факультет современной литературы.
Джулия увлекалась театром и принимала участие в спектаклях и студенческих постановках. На одном из спектаклей ее заметил театральный режиссер и пригласил играть в театре «Квирино». Параллельно девушка работала на радио, где участвовала в скетчах о влюбленных «Приключения Чикко и Паллина».
Автором этой пьесы был Федерико Феллини, который пригласил Мазину на встречу. В то время он был обычным карикатуристом в журнале «Марк Аврелий». Через две недели после первой встречи молодые поженились. После заключения брака актриса взяла имя – Джульетта.
Влюбленная в кино
В кино Джульетта влюбилась сразу, но ее не спешили приглашать на съемки. Федерико Феллини писал много сценариев, но его супругу никто не приглашал сниматься, что очень огорчало актрису.
В 1947 году Альберто Латтуад пригласил Джульетту сниматься в картине «Без жалости», в которой Мазина сыграла простодушную проститутку. На следующий год фильм показали на Венецианском фестивале, где Мазина была награждена премией «Серебряная лента». Следующая роль Мазины в фильме «Огни варьете» тоже оказалась успешной и была отмечена наградой «Серебряная лента». Это был режиссерский дебют Феллини.
Начало большой карьеры
Актриса продолжала сниматься, но кроме эпизодических ролей ей ничего не предлагали. Феллини задумал снять фильм «Дорога» с супругой в главной роли, но продюсеры были против ее кандидатуры. Феллини не уступил и разорвал с ними контракт. Через некоторое время переговоры были возобновлены, и Мазина была утверждена на главную роль деревенской девушки Джельсомины.
Фильм стал для актрисы началом большой карьеры. Ее игра в картине была положительно отмечена кинокритиками.
Иностранная пресса называла Джульетту Мазину и музой Феллини, и ребенком-клоуном, и Чаплином в юбке. Даже сам Чарли Чаплин восхищался игрой Мазины.
Феллини восхищался своей супругой и считал, что многим обязан ей – доброй, умной, терпеливой, врожденной актрисе, маленькой женщине.
Поиск себя
Было еще несколько звездных ролей, но актриса не снималась много. Ее приглашали в Голливуд заключить контракт на пять лет, но Джульетта отказалась – не захотела жить вдали от мужа. Она знала о его романах на стороне, но между ними была такая тесная связь, что они не могли друг без друга жить.
Так как ролей было немного, то Мазина пробовала себя в других областях: в журналистике, ведущей на телевидении, читала стихи на концертах. Она снова поступила в университет, где защитила диссертацию.
Актриса продолжала сниматься, но роли не были успешными, пока Феллини не написал для нее сценарий и не снял картину «Джульетта и духи». После этого было еще две успешные работы в сериалах «Камилла» и «Элеонора». Многие роли актриса отвергала, потому что они казались ей неинтересными.