Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Микеланджело Антониони | «Ночь» Антониони

Антониони с самого начала своей карьеры был выдающимся художником психологического и морального отчуждения под эгидой экзистенциализма. Основными темами его шедевров были как правило сартровская тошнота от окружающего мира, чума равнодушия и падение нравов, и по-настоящему кафковское одиночество.

Авторская картина «Ночь» не уходит от этих проблем и является в данном критерии программной для творчества режиссера. Картина рассказывает о паре, которая максимально охладела друг к другу, зрителю предстоит провести сутки в их обществе, рассматривая на их примере все изъяны современного Антониони общества, впрочем, стоит ли говорить, что проблемы, поставленные в картине, актуальны и сейчас.

Очарование этой картины состоит в том, что в практически лишенном событий фильме создает такой морально-нравственный катарсис, что зрителя невозможно оторвать от экрана, Антониони выжимает из актеров максимум выразительности и трагичности, чтобы подчеркнуть весь ужас ситуации. За безликим фасадом «идеальной семьи» скрываются два несчастных человека, которые давно ничего друг к другу не чувствуют и превращают жизнь друг друга в маленький персональный кошмар.

При съемке картины мастер активно использовал прием контраста, который является одним из сюжетообразующих приемов в фильме. Полдень и солнце сменяются черной ночью, идеальная вывеска успешной семьи сменяется суровой реальностью давно остывших отношений. Цветовая гамма контраста подобрана так, что белое сменяется серым, затем черным и в финале мы видим светло-серый рассвет, как символ того, что все возвращается на круги своя и начало новой истории возможно, Антониони дает надежду на завтрашний день.

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru