Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Микеланджело Антониони | Мировосприятие Микеланджело

Антониони в истории кинематографа стоит рядом с Аленом Рене. Два этих режиссёра заставили публику, повернуться лицом к непредсказуемости и неуверенности современной жизни. Антониони озвучил едва ли не самое главное ощущение настоящего времени — что мир тот, который мы можем понять, мир бескрайних возможностей и горизонтов, уже не существует. Он опроверг условия классического повествовательного кино. Зритель этих фильмов, уходя из кинотеатра, не может быть уверен в том, что понимает показанные события.

Умберто Эко в 1960-х приводил «Приключение» как современные произведения, открытые для многих интерпретаций. Ролан Барт писал, что Антониони как бы балансирует на лезвии у бритвы — он не хочет показывать зрителю смысл фильма, но в то же время и не отменяет его существование. В фильмах своих, Антониони оставляет путь свободным. Он не старается предлагать расшифровки заложенных смыслов в фильме, истина объективная для него не существует.

Идеолог Ален Роб-Грийе считал что Антониони современный режиссёр: Для его (Антониони) неизменно всего лишь бессознательное, а точнее непроницаемость и непознаваемость глубоких слоёв сознания. От этого сюжет фильмов Антониони строится в пустоте, отсутствие чего-то очень значимого — будь это эмоциональная привязанность или ключ к разгадке преступления.

Про фильмы Антониони говорили, ими не любя, восхищаешься, а если отрицаешь их, спиной поворачиваешься к прекрасному. Режиссёра всегда раздражало, когда восхваляли критики «поэтичную» его фильмов образность и ругали повествование «полное изъянов».

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru