В 1957 году Микеланджело знакомится с Моникой Витти – актрисой, которой суждено было стать главной музой итальянского режиссера. На протяжении десяти лет Витти и Антониони будут связаны близкими отношениями. Началось все, когда Антониони пригласил Монику озвучить одну роль в своей новой картине «Крик». Не смотря на то, что в художественном плане «Крик», безусловно, является кино-шедевром, зрители довольно прохладно приняли картину.
В дальнейшем Антониони дает Монике главную роль в фильме «Приключение». Кинокритики пришли в восторг от изображения в картине отношений героев и их внутреннего мира. Фильм получил Гран–при и принес своему создателю всемирную известность и оглушающий успех. «Приключение» вместе с последующими картинами режиссера – «Ночь», «Затмение» и «Красная пустыня», где главные роли также сыграла Витти – образуют своеобразную тетралогию. Фильм «Красная пустыня», ставший первым цветным фильмом Антониони, и сейчас считается гениальным шедевром в плане использования цвета.
В 1966 году режиссер снимает в Лондоне едва ли не лучший свой фильм «Фотоувеличение», отмеченный на Каннском кинофестивале «Золотой пальмовой ветвью». Однако Моники Витти в нем нет, как нет ее больше и в жизни Антониони.
<