Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Фильм Микеланджело Антониони «Красная пустыня»

Фильм «Красная пустыня» - это кинолента, созданная Микеланджело Антониони. Это первый полнометражный цветной фильм этого режиссера, который увидел свет в 1964 году. Лента получила приз «Золотой лев» XXV кинофестиваля в Венеции за лучший фильм.

Описание сюжета

Внутри Джулианы странным образом сочетается страх, тяга к любви и одиночество. Женщина, которая пережила аварию, ощущает опустошенность, ей неуютно в унылом, грязном мире. Долгие планы оператора демонстрируют ее хрупкую фигурку среди промышленного пейзажа. Джулиана двигается практически на ощупь.

Единственным человеком, к которому она ощущает привязанность, является ее маленький сын по имени Валерио. Одно время даже кажется, что ее может понимать бизнес-партнер ее мужа по имени Коррадо Зеллер. Но их короткий роман ничем не закончился.

Джулиана рассказала своему сыну о невероятном южном острове, где проживает юная девушка, где поют скалы. Они пришла вечером на причал и попросила служащего одного судна увезти ее. Но он не может понять, ведь он не говорит на ее языке.

В завершительной сцене Джулиана показывает сыну ядовитый дым, что валит из труб завода, она замечает, что птицы научились избегать то, что для них губительно.

Замысел автора

Идея создания данного фильма пришла к Антониони после посещения промышленных пригородов Равенны. Как он сам признавался, вслед за Леже он заметил здесь целиком преображенный людьми мир, который наполнен особой красотой, но лишен привычных координат для взора, к примеру, деревьев.

Рано или поздно людям придется к этому приспособиться, но пока не каждому это удается. Сын и муж Джулианы ощущают себя в таком мире уютно: любимые игрушки ребенка волчок с гироскопом и робот. Душевная нестойкость и нервное расстройство Джулианы – от отсутствия точки соприкосновения с данной реальностью и ее жителями.

Кинематография

В «Красной пустыне» режиссер Микеланджело Антониони для показания эмоционального состояния героини новаторски применил цвет. В ходе подготовки он писал о том, что планирует работать с цветом не в качестве фотографа, а в качестве художника: не тупо копировать реальные цвета, а создавать их самому.

Для этой цели коллектив занимался перекрашиванием травы и деревьев в белесые или нарочито серые тона. Всплеск влечения обозначается вторжением разных тонов красного. Желтым цветом обозначается ядовитый дым труб фабрик, а также флаг на корабле, пораженном болезнью.

Просыпаясь после ночи любви, Джулиана обнаружила, что белые стены в гостинице стали нежно-розового цвета. Именно такой цвет был у песка острова, о котором она мечтала.

Внутреннее состояние героини, кроме подобранной гаммы, отличается тревожными гудками пароходов, а также металлическими звуками непонятного происхождения.

Любопытный факт

Для английского актера Р. Харриса съемки стали катастрофой. Кроме того, что режиссер не говорил по-английски, между ними все время случались споры о том, как играть сцены.



<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru