Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

«Долларовая» трилогия: «Хороший, плохой, злой»

«Долларовая» трилогия – одна из самых знаменитых серий итальянских фильмов, а заключительное произведение так и вовсе переписало все действующие каноны жанра, став чуть ли не культовым во всей истории кино! «Хороший, плохой, злой» поставил планку лучшего вестерна на недостигаемую высоту, и не просто так считается одним из самых колоритных фильмов всего жанра!

Легенда

Прошло более сорока лет с момента, когда фильмы Италии руками Серджио Леоне потрясли мир вестерна, а они остаются классикой. Феномен, проверенный временем, растащенный на цитаты и ставший примером совершенства для многих мастеров, он создал легенду. Тарантино, Спилберг и Родригес именно на нем учились снимать фильмы. Да что там – даже советские кинематографисты не стеснялись повторять в своих произведениях, к примеру в легендарных «Неуловимых мстителях» сцены итальянской классики. В фильме Серджио Леоне были разрушены каноны, но на обломках уже умиравшего жанра был построено нечто новое, ставшее совершенством.

Это были шестидесятые, время медленной смерти классических вестернов. Жанр надо было изменить, и каноны нуждались в полной переработке. Бравые герои и красивые дамочки на фоне лошадей и кольтов ужасно утомили зрителя. Леоне даже не смотрел на те вестерны, взяв за основу реальность, где завоевали запад не великие ковбои, и не герои, а обычные люди, а реальность вокруг совсем не щадит зрителя, высыпая на него насилие полной горстью, оставляя полное ощущение Дикого Запада.

Последний шанс простых людей

Простые титры под удивительное музыкальное сопровождение сразу задают всей картине тон. Повествование разворачивается вокруг последних искателей легких денег, что теперь зарабатывают обманом или убийством. Эпоха быстрого заработка ушла, и остается только пытаться выживать – но все меняется, когда троица бандитов узнает о пропаже в пустыне золота, причем огромной партии. И начинается погоня за последним шансом в непростой жизни. Вокруг – выжженные поля, тени славной эпохи, ужасная война, и трое героев, что никогда героями в полном смысле слова не были. В ужасах и в творимых ими преступлениях есть лишь одно оправдание – мир вокруг, что еще более ужасен чем сами действующие лица. А им интересно лишь одно – золото, а важно лишь кто выстрелит первым. Тут нет плохих или хороших, ты или умелый стрелок или мертвый неудачник. Венец «долларовой» трилогии, фильм преподнес режиссера как знатока природы и души человека, и конечно навсегда останется легендой и классикой кинематографа.



<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru