Главный герой картины — жертва. У него похищают сына с целью выкупа. На этой ситуации строится весь фильм. Проблема, видите ли, в том, что главный герой не хочет платить выкуп…
Совершенно прекрасная задумка! Ну, вот есть пожилой человек… Его сын — великовозрастный болван, скорей всего, бездельник. У пожилого человека, совершенно заурядного, своя маленькая сыроварня. Если ее продать, то можно наскрести на выкуп. Жена, разумеется, не колеблется, она настаивает на продаже сыроварни. А работники, простые местные жители, недовольны… Они работали здесь столько лет! Они стали одной семьей — и хозяева, и работники!
Примо Спаггьяри пытается убедить в первую очередь себя, а потом уже всех остальных, что его сын — мертв. Кто он — скупец, который прикрывается заботой о людях? Ностальгирующий клоун, которому стабильные неживые предметы дороже родной крови?
Но его супруга держит наготове пистолет, чтобы муж отдал деньги похитителям…
Этот сюжет хорошо бы подошел для короткометражного фильма, но полнометражный фильм, который снял Бертолуччи, вряд ли может доставить массу удовольствия. Психологическая драма, сделанная практически в форме внутреннего монолога, довольно скучна. А если учесть то, что внутренний монолог в общем-то бессловесен…
Самое лучшее в фильме — заглавная музыкальная тема, написанная гениальным киношным композитором Эннио Морриконе. Тревожная, печальная, минорная, волнительная. Запоминается с первого раза, идеально характеризует сюжет…
Вообще говоря, "Трагедия смешного человека" — это продолжение истории о Конформисте. Жизнь продолжается, несмотря ни на что. Проглотив горькие слезы, человек не умирает. Он продолжает влачить тихое, серое, но существование. В такой ситуации счастливый хэппи-енд может порадовать зрителя, но никак не совесть главного героя…
Источник: kinopoisk.ru
<