Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Кино в промышленных масштабах

Кино в настоящее время претерпевает значительный кризис духовности и содержательности, многочисленные безликие и однообразные кинопремьеры заставляют утонченного зрителя-эстета разочарованно всплескивать руками и поговаривать про себя «О времена, о нравы». Однако, наличие кино для массового потребления просто необходимо для возникновения авторских и культурных проектов в кинематографе, все дело в том, что киноиндустрия в настоящий момент – процесс, представляющий собой обычное производство, а это значит, что к нему применимы все термины, понятия, процессы и законы, которые действуют на обычном заводе.

Как бы пошло это не звучало, но все дело упирается в деньги и финансовую прибыль. Наивно было бы полагать, что в современном обществе не найдется выдающегося режиссера или сценариста, которые бы могли создать фильм, который бы после вошел в мировую коллекцию классики кинематографа, стал бы эталонным образцом, продвинул бы искусство кино вперед. Дело в том, что главным стимулом, который толкает крупные мировые компании на производство того или иного фильма, является получение материальной прибыли, что, в принципе, естественно, потому что и на процесс создания кино в настоящее время тратятся большие деньги.

Другое дело и другой вопрос – почему кино массового потребления становится все больше рядовой продукцией и все меньше – произведением искусства. Всем известно, что спрос рождает предложение, поэтому не стоит обвинять компании в клишировании одних и тех же образов и недостаточную художественность имеющихся фильмов – на них просто не пойдет среднестатистический гражданин любой страны. Вопрос о том проблема ли это общества или каждого отдельного человека можно оставить открытым, однако факт остается фактом – авторское и интеллектуальное кино никогда не найдет широкого отклика в лице общественности, а это означает одно: для производства значительных картин в мировом кинематографе нужны безликие и однотипные «блокбастеры», которые создадут для кинокомпании значительную кассу и позволят снять проект, который потребует значительных денежных затрат и не принесет ощутимой прибыли.

Таким образом, в современном мире кино массового потребления выполняет роль своеобразного фундамента, на котором базируется кинокомпания и весь процесс кинопроизводства, а это значит, что оно жизненно необходимо, потому что без стойкой опоры вся киноиндустрия будет представлять собой колосса на глиняных ногах, который запросто может рухнуть в любой момент.

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru