Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Итальянская киностудия RAI

С момента своего образования в 1954 году итальянская государственная телерадиокомпания RAI (Radiotelevisione Italiana) являлась рупором правящей Христианско-демократической партии. Только в 1976 году верховный суд Италии постановил открыть эфир частным телекомпаниям, тем самым уничтожив монополию RAI. Массы, наконец-то, получили доступ к фильмам и сериалам, транслируемым негосударственными телеканалами. В числе последних были и те, что находились в собственности крупного дельца и будущего премьер-министра страны Сильвио Берлускони. В истории итальянского телевидения период, последовавший за решением антимонопольной комиссии, носит название televisione selvaggia (дикое телевидение).

С окончанием монополии RAI на государственном телевидении тоже произошли некоторые реформы. RAI 1 продолжило сотрудничество с правящей политической партией и служило главным источником новостей. Телеканал RAI 2 стал вотчиной социалистов, которые вступили в коалицию с христианскими демократами. Канал RAI 3 контролировался Коммунистической партией Италии. Эта система политического патронажа и распределения телеэфира между партиями просуществовала вплоть до начала девяностых годов.

В 1989-м падение Берлинской стены, ознаменовавшее конец «холодной войны», серьезно перекроило и политическую карту внутри Италии. В 1971 году состоялось историческое событие: доля итальянских фильмов на отечественном кинорынке достигла 65 %, тогда как Голливуд довольствовался жалкими 27 %. Это был пик популярности местного кинематографа, вслед за которым последовал затяжной спад посещаемости кинотеатров, продолжающийся и по сей день. Итальянские киношники, легко и беспечно прошагав шестидесятые, внезапно ощутили кризис, накрывший Голливуд еще в конце пятидесятых годов. Ситуация изменилась, количество владельцев телевизоров увеличивалось в геометрической прогрессии и выбор между «остаться дома у ящика» или «пойти в кино» все чаще делался в пользу первого варианта. Кинотеатры стали испытывать нехватку зрителей, затем денег, а после и вовсе начали закрываться.

Источник: www.itlm.ru

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru