Итальянский кинематограф вполне справедливо считается одним из величайших в мире. Тем не менее его история полна побед и поражений. Познав первые лучи славы в эпоху немого кино, затем, с началом двадцатых годов прошлого века, итальянцы ушли в тень, подавленные массовым валом голливудской продукции на экранах страны. Бурное оживление кинопроизводства в тридцатых резко поутихло в связи с началом Второй мировой войны. Однако сразу же после ее окончания киноискусство в стране снова воспряло духом. На экраны вышли фильмы «Рим, открытый город» (1945), «Шуша» (1946) и «Похитители велосипедов» (1948), авангард течения, позже названного неореализмом. Эти картины вызвали фурор во всем мире, став оплотом репутации итальянского кинематографа, лишь укреплявшейся с годами.
По иронии судьбы, больше всего итальянцев чествовали в Голливуде, где они постоянно собирали львиную долю призов американской киноакадемии, а Лина Вертмюллер стала первой женщиной, когда-либо номинированной на награду в категории «Лучший режиссер».
Именно тогда кинематограф Италии стал ассоциироваться с бесстрашием и новаторством, а новых картин от Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Пьера Паоло Пазолини ждали с нетерпением. Под сенью этих гигантов другие постановщики активно прорабатывали в своих проектах социальную и политическую тематику, пытаясь отразить в творчестве нужды и чаяния современной Италии. В то же время такие известные режиссеры, как Серджио Леоне, Марио Бава и Дино Ризи, искусно экспериментировали с жанрами, расширяя границы популярного развлекательного кино.
Источник: www.itlm.ru
<