“Кабирия”, реж. Джованни Пастроне, 1914 г.
“Ассунта Спина”, реж. Густаво Серена, 1915 г.
Комедии с комиком Андре Дидом (его персонаж в Италии называли Кретинетти, в России – Глупышкин), выходили в 10-20-х годах прошлого века.
Фильмы режиссера Алессандро Блазетти: “Самая красивая”, “1860?, “Счастье быть женщиной”, “Четыре шага в облаках”.
Фильмы Витторио де Сика: “Маддалена. Ноль за поведение”, “Шуша”, “Умберто Д.”, “Вчера, сегодня, завтра”, “Брак по-итальянски”, “Дети смотрят на нас”, “Подсолнухи” и другие.
Фильмы Роберто Росселини, родоначальника неореализма: ” Рим, открытый город”, “Пайза”, “Германия, год нулевой”.
Фильмы Джузеппе де Сантиса: “Нет мира под оливами”, Рим, 11 часов”, “Дни любви” и т.д.
Фильмы Микеланджело Антониони: “Приключение”, “Ночь”, “Затмение”, “Красная пустыня”, “Фотоувеличение” и т.д.
Фильмы Лукино Висконти: “Одержимость”, “Рокко и его братья”, “Леопард”, “Людвиг”, “Невинный” и другие.
Фильмы Бернардо Бертолуччи: “Конформист”, “Последнее танго в Париже”, “Двадцатый век”, “Последний император”, “Маленький Будда” и другие.
Серджо Леоне – известнейший постановщик так называемых “спагетти-вестернов”: “За пригоршню долларов”, “На несколько долларов больше”, “Хороший, плохой, злой” и т.д.
Франко Дзеффирелли экранизировал классические произведения: “Укрощение строптивой”, “Ромео и Джульетта”, “Гамлет”.
Еще один представитель авторского кино Эрманно Ольми: “Дерево для башмаков”, “Легенда о святом пропойце”, “Великий Медичи: рыцарь войны”.
Марко Феррери – эпатажный режиссер-анархист: “Последняя женщина”, “Большая жратва”, “Сегодня, завтра, послезавтра”
Источник: kinodorogi.ru
<