Не смотря на то, что век неореализма продолжался коротко, на смену ему тут же пришел новый период в итальянском кинематографе. Многие кинематографисты углубились в показ отношений между людьми, углубились в показ отчужденности и пустоты человека в современном мире.
Особенно надо рассказать и о таком режиссере, каким был и остается Фредерико Феллини. Это был яркий представитель эпохи отчуждения. И многие его фильмы, а особенно фильм «Восемь с половиной», где реальность смешивается с потоком сознания главного героя, смешивается с его детскими воспоминаниями, смешивается с сюрреалистическими видениями, начали новую эру экспериментов этого режиссера. Все фильмы этого великого режиссера сделали его самым великим режиссером тысячелетия.
В этот же ряд можно поставить и режиссера Лукино Висконти, который также подарил итальянскому кинематографу свои шедевры.
И конечно же в этот ряд можно и поставить режиссера Пьера Паоло Пазолини, который также тесно переплел и религию, и идеологию, который также тесно переплел разные мифы с марксизмом,
Но рассказ о итальянском кинематографе будет неполным. если же не рассказать и о итальянской комедии. Все эти комедии остро высмеивали все пороки итальянского буржуазного общества. И таким лучшим примеров итальянской комедии является и комедия с Марчелло Мастрояни в главной роли - «Развод по-итальянски».Надо сказать, чт о именно этот фильм был отмечен Оскаром в 1963 году.
И тут уже в 60-х-70-х годах кино в Италии стало играть как социальную, так и политическую роль. В кино пришли и новые режиссеры, которые стали, и создавать и социально острые фильмы.
А уже в 80-е годы итальянский кинематограф охватил и новый кризис.
<