Марко Феррери — это итальянский режиссёр, а также актёр и сценарист. Родился Марко в Милане 11 мая 1928 года, по образованию он изначально был далёк от кино – ветеринар. А также некоторое время работал продавцом алкогольных напитков, пытался подрабатывать журналистом, занимался продюсированием, немного рекламой, экспериментировал с теленовостями. Но его деятельность близкая к кино начинается с 1950 года, когда он вместе со своим другом Дзаваттини основал киножурнал. Идея его была такова: этот киножурнал должны были крутить в кинотеатрах Италии как набор новостей, различных документальных материалов. Но идея выгорела, и проект был оставлен после двух выпусков.
После чего Марко перебрался в Испанию, где во время продажи киноаппаратуры познакомился с комедийным сценаристом Асконой. Именно эта дружба начала многолетнее сотрудничество кинорежиссёра со сценаристом.
Начало карьеры
В Испании он дебютировал в конце 1950 годов с тремя фильмами: Квартирка (1959), Парни (1959), Инвалидная коляска (1960). Картины были сняты в остросатирическом формате, в них было много чёрного юмора, и изображали они жизнь современной Испании. Когда Марко вернулся в Италию он там уже успел прославиться как эклетик, которы1 снимает фильмы, наполненные колючими гуманистическими темами, и обладает анархическим политическим стилем.
В своих ранних фильмах Марко пытался рассматриваться брачные отношения между мужчиной и женщиной, или их отсутствие. Всё это делалось с большим пессимистическим цинизмом, который достиг настолько высокого уровня отчуждения и отчаяния, что на свет вышла его картина Диллинджер мёртв. Это довольно странная картина, в которой нет слов, и очень много времени главный герой просто чистит револьвер с золотой цепочкой. Кинокритики говорят, что это одна из лучших картин Марко, которая, однако, очень трудно воспринимается. В этом же 1969 году он отметился и как актёр, сыграв Ганса Гюнтера в фильме Пазолини, который назывался Свинарник.
Закат
Вся работа Феррери в 60-х и 70-х годах была наполнена тяжёлой социально-политической критикой, тревогами и переживанием, чёрным юмором и сексом. А самой скандальной картиной стал фильм Большая жратва в 1973 году, это была очень мрачная аллегория, которая изображала современный мир потребления. А также режиссёр часто затрагивал тему отношений мужчины и женщины, этому посвящено большое количество его фильмов, некоторые из них даже шокировали публику. Несмотря на то что работы 80-х годов, которые делал режиссёр были признаны критиками откровенно слабыми относительно того, что было им сделано ранее, Марко смог всё-таки обратить на себя внимание ещё раз в начале девяностых годов. Его драма Дом улыбок вышла на экраны 1990 году и получила золотого медведя на международном кинофестивале в Берлине. Марко Феррери умер в Париже 9 мая 1997 года от сердечного приступа.
До сих пор многие картины этого режиссёра считают классикой итальянского кино, и про Феррери не забывают.
<