Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Классик итальянского киноискусства

Одним из классиков итальянского кино второй половины ХХ века является Франческо Рози. Он один из самых награждаемых кинорежиссеров Италии своего времени. У него в коллекции награды Каннского, Берлинского, Венецианского кинофестивалей. Он награжден премией Итальянской и Британской киноакадемий.

Самыми известными его работами считаются такие остросоциальные картины, как «Сиятельные трупы» и «Три брата».

Родился Франческо Рози в Неаполе в 1922 году. Там же прошло его детство и юность. Был студентом университета, но в 1943 году его арестовали вместе с сокурсниками за то, что они выступили против нацизма. Но Рози удалось сбежать и спрятаться в Тоскане, где он установил связь с движением «Сопротивление».

Творческая деятельность

С 1944 гола Францческо Рози работал на радио. В 1948 году был приглашен Лукино Висконти на должность своего ассистента на картине «Земля дрожит». Позже Рози был ассистентом у Антониони в фильме «Побежденные», а также снова у Висконти в фильме «Чувство» и у режиссеров Эммера и Моничелли.

Режиссерский дебют

Его дебют, как режиссера, это экранизация пьесы Александра Дюма «Кин или гений и беспутство». В 1958 году Франческо Рози был награжден специальным призом жюри Венецианского кинофестиваля за картину «Вызов», в которой рассказывалось о неаполитанце Вито Полларе. Начиная с этого фильма, главной темой творчества Рози становится неаполитанская мафия. В фильме «Сальваторе Джулиано», снятом в 1961 году, крестьяне Сицилии вступают в противостояние с местной мафией. Картина «Руки над городом» (1963 год), где в главной роли снялся Род Стайгер, повествуется о функциях строительного объединения.

Только одна картина, в которой Франческо Рози отошел от своей любимой темы, стала картина «Жила-была…» (1967 год). Это была сказка с добрыми волшебниками, летающими ведьмами, принцем и бедной девушкой, которую сыграла Софи Лорен. Фильм-сказка был со счастливым концом – парень и девушка полюбили друг друга, и все закончилось свадебным пиром.

Политический кинематограф

С начала 70-х годов прошлого столетия в творчестве Рози появились политические картины. Темы снятых им фильмов были разнообразны: первая мировая война («Люди против»), коррупция в итальянской промышленности («Дело Маттеи»). Последний фильм получил главный приз МКФ на Каннском кинофестивале.

Снял фильм о судьбе известного итальянского мафиози Лаки Лучано в одноименном фильме (1973 год). О коррупции в высших эшелонах власти «Сиятельные труппы» (1976 год), в котором произвол и уголовщина в верхах становится предметом серьезного социального анализа.

Рози, как никто, уделял большое внимание реалистичности в своих картинах, достоверности фактов и внутренней психологии главных героев. Он всегда выступал за реализм, отвергая всякие иллюзии. Тонино Гуэрра как-то сказал, что по фильмам Рози можно будет изучать историю Италии.

Умер Франческо Рози в возрасте 92 лет, в 2015 году, после награждения его почетным «Злотым львом» за его жизненный вклад в мировой кинематограф.

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru