Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

История итальянского кино

История итальянского кино начинается с того момента, как братья Люмьер начали действовать в Риме в 1896 году. Они создали свой аппарат, который назвали Синематограф и начали показывать фильмы всем желающим, конечно же, за определённую сумму. Однако, чисто итальянские изобретения быстро заканчивали свою жизнь, из-за того, что был недостаток финансирования.

Ранняя история

Пионеры итальянского кино, как правило, работали в компании братьев Люмьер, и там создавали свои первые фильмы, или же снимали их на любительскую камеру. Так, в Милане были отсняты фильмы «Ванны Дианы», «Пожарная бригада». Но эра Люмьер закончилась, когда пришли водевильные театры, кафе-концерт. Вместе с живыми представлениями жителям Северной Италии показывали популярные снимки того времени, различные машины, которые создавали оптические иллюзии. Первым же именно художественным фильмом стала работа Филотео Альберини «Взятие Рима» в 1905 году.

Примерно с этого времени начались строиться первые кинотеатры, которые привлекали широкие массы, и были особенно популярны у женщин и рабочего класса. В Риме и Турине были основаны кинофабрики. Долгое время итальянский кинематограф жил своей жизнью без централизации, и всего существовало до 500 киностудий.

В них снимались исторические фильмы, в которых показывали Античное время, Ренессанс, период войны Италии за независимость от Австрии. Итальянские фильмы были популярны не только в самой стране, но и по всей Европе. Эпоху после Первой мировой войны называют «золотым веком» в истории итальянского кино.

Золотой век и современность

Тогда он начал специализацию на средний класс, в киноиндустрию пришли финансисты, адвокаты и аристократия, которые сделали кино чисто коммерческим делом. Многие картины достигли по-настоящему международного успеха. Однако, вскоре ближе к 20-м годам начался общий кризис, и итальянские фашисты которые пришли к власти, изначально никак не посодействовали развитию.

Однако, когда Бенито Муссолини назвал кино самым сильным оружием государства, интерес к нему вернулся. У киноиндустрии была большая автономия, а цензура распространялась лишь на документальные и образовательные фильмы. Особенную популярность приобрели сентиментальные фильмы, которые имели положительный финал.

50-е годы двадцатого века отмечены итальянским неореализмом, его наследие — это комедии по-итальянски и авторское кино итальянских режиссёров. Последующее время навсегда вошло в истории кинематографа как эпоха таких режиссёров, как Федерико Феллини, Паоло Пазолини, Роберто Росселини. И многие другие творцы кино трудились на то, чтобы фильмы их страны могли конкурировать с голливудскими, которые тогда имели фактическую монополию.

До сих пор итальянские фильмы являются объектом обожания многих любителей кино как и трагических драм, так и весёлых комедий. В Советском Союзе были особенно популярны комедийные киноленты с актёром и певцом Адриано Челентано.



<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru