Кто бы мог подумать, что второе место после Голливуда по выпуску фильмов занимает Италия? Но это именно так. К тому же итальянские режиссеры середины прошлого века не зря ели свой хлеб, выпустив в свет множество настоящих шедевров. Сегодня уже наступило время молодого поколения, но, при всем уважении к ним, старая школа на многие годы дала фору последующим поколениям.
Среди самых лучших итальянских режиссеров прошлого века можно выделить такие громкие имена:
1. Эдуардо де Филиппо;
2. Витторио де Сика;
3. Федерико Феллини;
4. Лукино Вискони
5. Пьетро Джерми.
И этот список можно продолжать еще долго. Талантливые режиссеры итальянского кино кроме того, что выпускали в свет шедевральные картины, еще и раскрывали миру талантливых актеров и актрис, которые в последствии стали мировыми звездами.
Мафия
Естественно, большое внимание в итальянских произведениях уделено знаменитой сицилийской мафии. Это чем-то сродни нашему вниманию к Великой Отечественной. У каждой страны, пожалуй, найдется нечто такое, чему уделяют особое внимание практически все жители страны. Чего только стоит картина Фрэнсиса Кополлы «Крестный отец». Этот шедевр и по сей день является любимым фильмом многих людей как более старшего возраста, так и молодого поколения. А чему удивляться? Семь «оскаров» просто так не присуждаются. Но и кроме «Крестного отца» есть много гангстерских картин, достойных внимания. «Неприкасаемые» один из таких примеров. Не последнюю роль в успехе картин сыграли и актеры. Среди них такие именитые личности как Аль Пачино, Марлон Брандо, Шон Коннери, Роберт де Ниро, Джек Николсон, Кевин Кестнер, Натали Портман, Стивен Болдуин и другие.
Ближе к современности
Тематика мафии в наши дни уже давно потеряла актуальность, ровно, как и самой мафии в старом ее понимании уже давно нет. Итальянские киноделы сегодня выпускают больше фильмов о любви, а не о гангстерах. И тем не менее, по-прежнему итальянский кинематограф получает высокие оценки критиков и положительные отзывы поклонников. В романтической теме нашли себя такие звезды киноиндустрии как Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Джина Лоллобриджида и другие. Возможно, секрет успеха итальянских картин о любви скрыт в природной импульсивности и чувственности итальянцев. Кто видел или слышал, как итальянцы выражают свои чувства, тот поймет, о чем идет речь. Да, возможно, для нашего соотечественника быстрая речь и эмоциональная жестикуляция итальянцев может казаться и забавной, но она точно не вызывает сомнений в искренности передаваемых чувств. Хотелось бы увидеть следующий виток развития итальянского кино и узнать, о чем будут снимать фильмы в Италии, когда закончится эпоха романтических кинокартин. Вряд ли смена тематики отразиться на качестве, ведь за все время истории итальянского кинематографа, не случалось таких периодов, чтобы отзывы о фильмах этой страны были тотально негативными.
<