Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Период фашизма в кинематографии Италии

Период фашизма

После того как ко власти приходит Муссолини, кинематограф становится оружием в руках государственного строя. В отличие от нацизма в немецком кинематографе, здесь такая идеология не захватывает кино всецело. Благодаря Луиджи Фредди, что занимал пост министра культуры в то время, кинематографические картины имели широкую автономию, а цензура имела ограничение документальными и образовательными лентами.

К 1923 году здесь открывается Институт по кинообразованию, что назвался Istituto Luce. Он специализировался на производстве тех новостей, которые бы восхваляли лидера страны, рассказывали о прогрессе Родины, развитии промышленности и сбору урожая. Самыми известными картинами на поддержание идеологического духа страны становятся «Муссолиния» и «В свете Рима». Продолжают традиции итальянского кинематографа такие ленты, как «Мачисте в аду», «Сирано де Бержерак». Однако эти фильмы не достигли ожиданий от них. Одним из известных и крупнейших итальянских фильмов о фашизме считается произведение Алессандро Блазетти «Солнце» (1929). Хотя фильм и получается признание среди критиков, однако, зрительского внимания такая картина не получила. Этот фильм, как и многие другие в то время, был построен на восхвалении фермерской жизни обычных людей, вместе с этим принижение капитализма, основа которого займы.

Изменения в итальянской кинематографии

Одним из самых крупных фигур в кинематографии Италии 30-х годов, который продюсировал почти все из имеющихся фильмов того времени, являлся Стефано Питталуга — владелец целой кинокомпанией Pittaluga Cine. Благодаря его участию были предприняты меры, направленные на устранение доминирования американской кинематографии. Помимо этого, были введены протекционистские меры в киноиндустрии, которые предусматривали поддержание внутреннего производителя в стране.

Государство контролировал итальянский кинематограф через министра культуры Луиджи Фредди, который способствовал поддержке производства фильмов, что не содержали бы противоречия идеологии государства, а также были направлены усилия на развитие эскапистского жанра в кино (предусматривает полёт фантазии, уход от реальности).

С 1936 года итальянский кинематограф делает упор на выпуск фильмов, так называемых кино белых телефонов, которые описывали жизнь знатных сословий, а на экранах мелькали белые телефоны, что и являлись признаком достатка и высшего общества. Но также были популярны сентиментальные ленты, заканчивающиеся счастливым концом. Был основан экспериментальный киноцентр для развития искусства в сфере кинематографии. Начинается производство журналов о кино, самые известные среди них были Bianco e Nero и Cinema.

Под конец тридцатых годов примечателен новый этап в становлении кинематографа, а именно появление звука во всех кинотеатрах страны. Самым первым фильмом 1930 года, имеющим звук становится картина «Песня любви», режиссёром которой стал Дженаро Ригелли.



<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru