В кино встречаются порой собственные уникальные жанры, что могут стать открытием для любого ценителя киноискусства. В итальянской истории это жанр «джалло» - уникальное по стилю сочетание нуарного детектива и изящных ужасов.
История жанра
Термин, что дал названии жанру, появился еще в двадцатых годах. Так называли не фильмы, а просто рассказы. Все они уже тогда отличались тонкостями сюжета, а узнавали их по ярко-желтой обложке. Поэтому и появилось слово, что берет свое начало в итальянском названии желтого цвета. Дешевые рассказы в стиле детектива или ужаса, включали в себя как работы классиков, даже Агаты Кристи, так и произведения итальянских авторов, сейчас почти не известных.
Слово понравилось и прижилось. Достаточно скоро его стали использовать для обозначения преступлений детективного характера. А уже в шестидесятых его быстро применили для именования необычных фильмов, что сочетали детективы и ужасы.
Стиль
В фильме джалло всегда есть детективный сюжет – он становится основной канвой фильма. Однако кроме сюжета ленту обязательно отличает богатство визуального содержания. Это всегда высокие требования к оператору и идеальная картинка. Сцены убийств как правило отличаются удивительным итальянским стилем – жанр предполагает долгие сцены, детализированные и очень красиво представленные. Убийцу чаще всего оставляют за кадром, а основное внимание уделяется крупным планам. Почти любой фильм Дарио Ардженто, относящийся к джалло, будет украшен только руками в черных перчатках, причем порой даже руками самого режиссера, а внимание будет сосредоточено на жертве. К особенностям жанра относится и большое количество сцен сексуального или эротического характера, достаточно откровенных, снятых со свойственной итальянцам пылкой изысканностью. Огромное внимание уделяется музыке, потому что без правильной музыкальной составляющей представить произведение невозможно – не удастся создать уникальную атмосферу ленты.
Самый первый фильм в стиле был снят еще в шестидесятых. «Девушка, которая знала слишком много» стал в своем роде эталоном необычного фильма ужасов. Изначально его название должно было привлечь внимание благодаря своей отсылке к легендарному ужастику работы Хичкока, но сегодня фильм помнят благодаря его уникальной стилистике, не имеющей ничего общего с работами американского мэтра.
<