Долгое время итальянское драматическое искусство диктовало правила для мировой театральной сцены. Именно во времена Возрождения были изобретены многие важные для театрального искусства приемы: разработана система масок, четкая жанровая система и общая разработка комедии дель-арте. Но и итальянские драмы стали одними из самых передовых для своего времени. А что же кино?
Кинематограф, младший брат театра, впитал в себя дух итальянских драм сполна. Трагичные, трогательные и чувственные драмы из Италии стали довольно известными в кругу киноманов и, конечно же, кинокритиков. Многие из драматических картин Итальянского производства до сих пор на слуху, потому что стати инновационными, дерзкими и прорывными каждая для своего времени. А также многие из этих фильмов получили ряд престижных наград.
Конформист
Это одна из наиболее известных работ в кино Бернардо Бетолуччи и одна из первых великого итальянского оператора Витторио Стораро. Весь этот фильм, выпущенный в 1970 году, представляет собой большую, запутанную и очень страшную аллегорию. Основой аллегории становится рассказ о фашизме и разочарование в бездействии властей, а также глубокий психологический подтекст. Тема фашизма долгое время считалась для итальянской интеллигенции и мира искусства чем-то запретным, но Бертолуччи решается разорвать круг молчания притчей о слепоте под названием «Конформист», то есть тот, кто делает так, как делают другие, не думая собственной головой.
Сюжет фильма довольно прост: Марчелло – тайный шпион фашистов, который отправляется во Францию, чтобы следить за профессором-антифашистом. Повод-прикрытие – это его медовый месяц с молодой женой Джулией. В Париже семья встречается с профессором Квадри и его женой Анной. История общения двух семей обрастает психологическими играми и интригами, попытками обмануть друг друга и повлиять на психику другого.
Этот фильм вышел раньше своего времени. В те годы, когда он шел на экранах, никаких наград ему не было вручено. Однако после американского переиздания фильма произошел фурор: современные критики считают, что «Конформист» стал первым фильмом, открывающим для киноискусства мир психологической драмы.
Мечтатели
Этот фильм в противоположность первому был крайне популярен в свое время, но и до сих пор попадает в различные топы. Это еще одна работа Бернарда Бертолуччи. Она увидела свет в 2003 году, а в 2004 году собрала букет престижных наград:
• Лучшая женская роль (Европейская киноакадемия)
• Лучшая работа режиссера (Европейская киноакадемия)
• Лучший европейский фильм (премия Гойя)
А также этот фильм стал мощным толчком для развития карьеры Евы Грин.
События фильма рассказывают историю любви трех молодых людей: Мэттью, Изабель и Тео. Отношения кажутся еще более странными из-за родственной связи последних.
Внешне это история о неоднозначных отношениях юношей и девушки. На самом деле фильм также является аллегорией на сексуальную революцию.
<