Актеры в древности – когда мы говорим про эту тему, нельзя не вспомнить древнегреческий театр, где собственно и зародилось театральное искусство. Именно в этом театре появились специальные театральные здания, а также начали свое развитие многие драматические жанры, и собственно сложилась общепринятая форма спектакля.
Происхождение
Происхождение театра в древности четко связывают с культом бога Диониса, которого изначально считали покровителем производительных сил природы, а уже позже он стал богом вина и собственно виноделия. Так что именно в этом качестве он запомнился древних грекам, и уже современным людям. Также праздновался роскошный и длительный праздник – Великие Дионисии. Собственно, именно праздновали в течении одной недели. А кульминацией данного праздника было театральное представление, которое проходило в форме целого состязания между актерами. К такому конкурсу допускались три наиболее влиятельных поэта, и каждый из них представлял свою трагедию, которая состояла из трех частей, или же сатировскую драму. Такое мощное состязание продолжалось три дня, и в каждый день разыгрывалось одно представление. Самым первым известным нам поэтом, который был единственным исполнителем всех ролей стал Феспид.
Но вскоре авторы начали вводить как второго актера, так и третьего. Так что таким образом постепенно увеличивалось максимальное число актеров, однако оно никогда не превышало трех. Так нужно добавить и такой факт, что актерами могли быть только мужчины, так что даже женские роли исполнялись актерами мужчинами, и именно поэтому любой актер должен был не только уметь мастерски декламировать свой поэтический текст, но и также обладать большими вокальными талантами.
Маски
Актерам в древности полагалось носить специальные маски, которые изготавливали из полотна или же дерева. Так полотно натягивали на специальный каркас, после чего его покрывали гипсом, а далее раскрашивали. Такие маски в итоге закрывали не только лицо актера, но и полностью его голову. Актеры также носили специальную обувь, которая называлась котурны. Это были сандалии, которые обладали достаточно твердой подошвой, которая состояла из большого количества слоев, чтобы увеличивать рост актера. Также чтобы фигура персонажа была более объёмной, под плащ делали специальные вставки, которые увеличивали фигуру. Такой прием делали и в комедии, но только нарушали человеческие пропорции, собственно, чтобы создать комический эффект.
Огромное значение имел и покрой костюмов актера, так что если на сцене появлялся персонаж, который был одет в пурпурные одеяния и имел при себе скипетр, люди сразу понимали, что это царь. Тем самым театральное искусство древности не сильно изменилось с течением веков, и актеры до сих пор используют те приемы, которые придумали еще несколько тысяч лет назад.
<