Микеланджело АнтониониФедерико ФеллиниРоберто РосселлиниБернардо БертолуччиПаоло Пазолини

Бернардо Бертолуччи | «Конформист» и «Последнее танго в Париже»

Неповторимое мастерство
Последний император
Бернардо Бертолуччи
«Осажденные» - история любви и музыка
Культовые итальянские фильмы
Другие статьи

Экранизация произведения Альберто Моравиа «Конформист» в 1970 году стала для Бертолуччи первым шагом к массовому успеху. Бернардо снял историю жизни Марчелло Клеричи, интеллектуала из высших кругов, который после долгих раздумий соглашается служить фашистскому режиму Муссолини. Безусловно, «Конформист» — красочный пример элитарного искусства по своим размышлениям о природе предательства, о фашизме и антифашизме, об эротике в различных ее проявлениях. Но в тоже время фильм привлек зрителей своей эмоциональностью, динамикой и психологической глубиной актерского мастерства Жан-Луи Трентиньяна, Доминик Санда и Стефании Сандрелли.

Трентиньян был отличным кандидатом на главную роль и в следующем фильме Бертолуччи «Последнее танго в Париже», но эпатажность некоторых сцен заставила его отклонить предложение.

Фильм «Последнее танго в Париже» вызвал бурю негодования со стороны итальянской цензуры. История любви немолодого мужчины в исполнении Марлона Брандо и темпераментной юной красотки, которую сыграла Мария Шнайдер, потрясла воображение современников Бертолуччи и шокировала обилием сексуальных сцен. Разгорелись дискуссии на тему того, что следует считать порнографией.

<
ГлавнаяГостевая
Новости
© Итальянский кинематограф   При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна www.romacine.ru